пятница, 16 ноября 2012 г.

Что делать с детскими страхами?

Автор: Виталий Пичугин Источник: http://www.nlplife.ru/ 

Детские страхи проще предотвращать, чем потом лечить. Поэтому задача взрослых, проводить профилактику и самим не внушать лишних страхов.
Дети позволяют себе бояться тогда, когда им это разрешают взрослые или сознательно приучают быть трусливыми. Ребёнок в режиме попустительского воспитания легко сам выбирает и создаёт себе список страхов, выгодных лично ему. Если родители занимаются профилактикой ненужных страхов, то дети боятся не всего подряд, а только того, что родители сказали бояться. В этом случае, к другим страхам отношение спокойное, можно их воспринимать с интересом и вниманием.

Но что делать, если страхи уже есть?

Изложу некоторые особенности работы с детскими страхами.

1. Спокойствие взрослых, отсутствие повышенной тревожности - основа работы со страхами детей. Тут работает простая истина, дети копируют поведение родителей, в том числе, реакцию на те, или иные события. Они легко обучаются бояться, тревожиться, беспокоиться. Однако дети также естественным образом от родителей перенимают пример спокойного, делового отношения к возникающим трудностям и непростым ситуациям. Например, если ребёнок упал, при этом мама с испуганным лицом не бросается ему на выручку, а спокойно и приветливо предлагает подняться самостоятельно, то ребёнок понимает, что ничего страшного не произошло, надо вставать. Падать не страшно, страшно из каждого падения делать трагедию.
2. Родители, кроме естественного внушения спокойного реагирования, могут и обязаны внушать, прививать детям смелость, бодрость, энергичность. Например, обливаться холодной водой страшновато, но папа смелый, он это делает, причём радостно и весело. Ребёнок видит, уже хорошо, он может присоединиться, а может выразить неудовольствие – вода то холодная. В этом случае родителям правильно не просто подавать пример, а медленно и методично приучать к закаливанию, рассказывая и показывая, что бояться нечего, можно смело привыкать к здоровому образу жизни.
3. Нельзя пугливых детей высмеивать за их страхи. Во-первых, это не поможет ребёнку правильно относится к своему страху, ведь он для него серьёзная проблема, во-вторых, высмеивание может вызвать как усиление страха, так и появление новых, в-третьих, ребёнок может закрыться и остаться один на один со своим страхом.
4. Нельзя использовать детский страх для того, чтобы добиться от ребёнка нужного родителям поведения. Родители часто говорят: не будешь есть…, а дальше пугают ребёнка именно тем, чего он больше всего боится. Так прививается привычка делать что-либо только из-за страха.
5. У родителей должны быть единые понимание, что бояться можно, а что нельзя. Если мама будет тревожиться из-за каждого пустяка и поощрять страх ребёнка, а папа напротив, требовать исключительной смелости, то страхи будут только множиться, а про хорошее воспитание можно забыть, просто не получиться.
6. Неверно игнорировать детские страхи, не замечать. Действительно, иногда, если специально не замечать и не поощрять некоторые детские страхи, то они проходят сами. Но всё равно, надо знать, чего боится ребёнок. Игнорирование подразумевает, что взрослые, либо совсем не замечают страх у ребёнка, либо отказываются помогать, поддерживать ребёнка в ситуации, когда он испытывает чувство страха.
7. Нельзя ребёнка ругать за его страх. Это может добавить ко всему прочему ещё и чувство вины ребёнку за свой страх, либо усилит его.
8. «Клин клином вышибают» - не лучший метод работы с детскими страхами. Некоторые родители, например, если ребёнок боится темноты, специально сажают его в тёмную комнату, думая, что это поможет справиться со страхом. Такие действия, чаще заканчиваются детской истерикой, иногда потерей сознания, как формой защиты от тяжёлой психической травмы.
9. Наказание за страх недопустимо. Будешь бояться – получишь ремня! Последствия такого «воспитания» непредсказуемы. У ребёнка нет выхода, он боится и наказания, и самого страха. В этом случае невроз не заставит себя долго ждать.
10. Если самостоятельно не получается справиться со страхами детей, то лучше обратиться к специалисту. Мысль простая, не пытайтесь избавить ребёнка от страха, если не знаете как. Можно, конечно, пробовать, экспериментировать, но как ваши усилия отразятся на психике маленького человека, сказать сложно. Есть много способов работы с детскими страхами, но существует масса нюансов и тонкостей, которые знают специалисты, лучше чтобы эта сложная работа проводилась ими, качественно и эффективно.

Закончу выводом общего правила предупреждения детских страхов.

Чем меньше тревожатся родители, тем меньше страхов у детей. Ребёнок боится тогда, когда ему это позволяют взрослые, поощряют развитие страхов своим примером, поведением в различных ситуациях. Думаю, что это основная причина появления многочисленных страхов у детей. Есть, конечно, и другие, но всегда проще начинать с себя. Профилактика и предупреждение детских страхов – это спокойное, уверенное, доброжелательное поведение родителей, которое будет наглядным примером для ребёнка, инструкцией чего бояться надо и правильно, а что страшным не является.


Ссылка на сайт http://www.nlplife.ru/ обязательна.


Тренинг эмоциональной привлекательности

Тренинг "Как влюбить в себя любого(любую)".

Мастер знакомств

Юморология или как стать интересным человеком?

Как избавиться от страха? Тренинг "Убираем страх за раз".

Комментариев нет:

Отправить комментарий