пятница, 18 октября 2013 г.

вторник, 15 октября 2013 г.

понедельник, 14 октября 2013 г.

Бирюлёво. Тотальная невиновность власти


Автор: Виталий Пичугин  Источник: http://www.nlplife.ru/ 

Любое значимое событие в сфере общественной безопасности должно заканчиваться конкретными решениями.
Иначе оно будет повторяться снова и снова. Но для этого важно сделать выводы и сформулировать предложения.

Фактуру событий пересказывать не имеет смысла, поэтому сразу к выводам и предложениям.

Сначала выводы.

1.    Приезжие местное население достали. Но опять-таки, не все приезжие, а те, кто не умеет и не хочет жить по законам места пребывания. Все разглагольствования средств массовой информации о «пещерном русском национализме» - враньё. Есть отморозки везде, которые хотят что-нибудь разрушить, а неважно что. Но большинство русского населения (и не только русского, а местного) спокойны и терпеливы. Но любое терпение имеет пределы. 

2.    Приезжих излишне много, это не вызвано экономической необходимостью. Дня всех работы нет. Поэтому человек с ножом и без средств к существованию по определению источник опасности. Приезжие, опять-таки, не все, в основном, с нашего Северного Кавказа, часто носят при себе ножи, травматическое, огнестрельное оружие. Любое оружие нужно для двух целей: для защиты и нападения. Каждый задержанный рассказывает, что оружие для защиты, но судя по статистике преступлений – для нападения. Убийство молодого человека в Бирюлёво, тому доказательство.

3.    Местные органы власти бездействуют. Они ждут до последнего в надежде, что само всё «рассосётся». Так не бывает. Если проблему не решать, то она усиливается, развивается, последствия становятся мало предсказуемы. Почему бездействуют. Как правило – кормятся. Кто же откажется от привычной кормушки добровольно?

4.    Полиция бездействует. Ситуация та же. Кормятся. Это с одной стороны, а с другой – полиция не имеет достаточных ресурсов и полномочий, чтобы навести порядок, например, на рынке. Иногда это всё-таки приходится делать, но нужно серьёзное происшествие. То ли голову сотруднику полиции проломить, то ли другое резонансное преступление учинить. Но действия полиции не системны и дают ограниченный эффект.

5.    Граждане могут быть легко используемы провокаторами, политиками, экстремистами. В Бирюлёво местные жители вышли мирно обсудить сложившуюся ситуацию, но с ними не готовы были разговаривать и дать исчерпывающие ответы представители местной власти и полиция. Зато легко нашли общий язык совсем не местные граждане, которые приехали что-нибудь перевернуть или поджечь.

Теперь предложения.

Я не уверен, что они дойдут до тех лиц в государстве, которые принимают решения. Но, а вдруг?

Есть два пути развития ситуации.

Первый – народ начинает сам решать свои проблемы, как может. А как может, вы все видели по телевизору. Допускаю, что после избиения всех «не таких», приезжих станет меньше. Но цена таких действий будет очень высока. Задержания, допросы, тюрьма, травмы. Хорошо, если обойдётся без трупов.

Второй путь. Местные власти признают себя виновными в сложившейся ситуации и начинают хоть что-то делать. Вот варианты.

1.     Устанавливается регламент реагирования полиции на вызовы граждан. То есть, за сколько минут сотрудники полиции должны прибыть по вызову. Ответственность возлагается лично на начальника каждого отдела. При поступлении нескольких жалоб от граждан – увольнение. Если невыезд или опоздание повлекло тяжкие последствия – возбуждение уголовного дела, по признакам преступления – халатность. Если машины нет (водитель на обеде), пусть едут на велосипеде или идут пешком, а лучше – бегут. 

2.    Установить круглосуточное патрулирование района. Люди постоянно должны видеть сотрудников полиции на улице, и не просто гуляющими, а проверяющими документы у лиц, вызывающих подозрение.

3.    В перспективе все овощные базы вывести из центра Москвы.

4.    Провести задержание и выдворение всех лиц, нелегально находящихся в районе.

5.    Установить в районе освещение и видеокамеры для постоянного наблюдения.

6.    Провести проверку, при установлении поводов и оснований, возбудить уголовные дела на всех местных руководителей, допустивших такую сложную ситуацию в Бирюлёво.

Это мероприятия, которые можно сделать на местном уровне для нормализации обстановки в районе.
Общую ситуацию, например, в Москве это не поменяет, тут нужны волевые политические решения на высшем уровне.
И конечно, надо в кратчайшие сроки найти подонка, зарезавшего молодого человека.

воскресенье, 13 октября 2013 г.


Критерии изменений и роста (или деградации)

Автор: Виталий Пичугин  Источник: http://www.nlplife.ru/ 

Хорошо, когда усилия человека по достижению цели приносят желаемые плоды. 
Но все люди субъективны: то преувеличивают свои достижения, то преуменьшают. 
Какие возможны критерии оценки? 

Конечно, оценку себя любимого не надо отвергать. Как мы не субъективны, но правду про себя знаем. 
Если особо не врать, то каждый может увидеть разницу между тем, что было и стало. 

Например, если за год человек регулярно сидел на попе, и никаких попыток ограничить себя в еде не совершал, то он легко заметит в зеркале прибавление трёх-пяти, а у кого-то и десяти килограмм. 
Всё зависит от возраста, генетики, обмена веществ. Общее правило следующее: чем старше человек, тем легче набирает вес. 

•    Зеркало в помощь. 

Кроме субъективной оценки, конечно, поможет зеркало и одежда. 
Если в штаны уже невозможно влезть, а на ремне приходится проделывать дополнительные дырочки, то это объективный критерий набора (как правило, лишнего) веса. 

Есть талантливые люди, чаще женщины, которые могут легко придумывать и жить в придуманной реальности. Поэтому любые объективные критерии не работают. 
Например, некая барышня регулярно поглощает пирожные и тортики, заедает свои переживания и огорчения. Те подруги, которые начинают замечать её рост вширь, перестают быть подругами. 

•    Зачем ей сволочи, которые не ценят её стройную фигуру. 

С зеркалом и одеждой всё-таки сложнее. Но не беда. 

В зеркале она видит аппетитную, пышную и сексуальную, а не толстую и противную. 
Одежда перешивается, покупается новая на пару размеров больше. 
Есть ещё один ход – найти подруг толще себя, тогда придуманная реальность начинает снова радовать. 
Подруги толстые – я ещё ничего. 

•    Себе врать не полезно. Но если очень хочется, то можно. Но как долго? 

Предложу ещё один критерий оценки. Найдите себе референтную группу людей, мнению которых вы доверяете. 
Только не надо её (эту группу) постоянно менять, если ваше мнение не будет совпадать с мнением людей, которым доверяете. 

•    Не надо с ними спорить. Они просто дают обратную связь, которую надо принять к сведению. 

Если вы сами выбрали этих людей, то доверяйте им
. Тут важно не собирать референтную группу, например, из близких друзей, которые никогда не скажут ни одного слова против вашего мнения.

Итак, перечислю варианты критериев изменений списком. 

1.    Субъективное мнение о себе. 
2.    Зеркало. 
3.    Одежда. 
4.    Мнение референтной группы. 
5.    Составление двух списков «было» и «стало». 
6.    Свои фотографии (можно приложить к спискам). 

Что ещё? 

                                         Было                                                                                                 
    
                                   Стало

Точка зрения и запятая разногласий


Автор: Виталий Пичугин  Источник: http://www.nlplife.ru/ 

Я считаю так, и точка! Это краткое содержание многих споров между людьми. 
Мы же знаем, что важно иметь свою точку зрения и уметь её отстаивать. Часто не знаем как. 

В личной жизни отстаивание своей точки зрения чаще приводит к расставанию, чем к сближению. Поскольку после победы над партнёром один думает, что поставлена точка, а другой уверен, что это лишь запятая. 
Продолжение ещё будет. 

Кроме содержания спора, отношения ещё больше разрушает способ вести диалог. Форма общения не позволяет ни о чём договариваться. 
Люди реагируют на интонацию, обидные слова, негативные эмоции. 

•    Это тот случай, когда форма убивает содержание. 

Так стоит ли воевать? 

Кстати, вы задумывались, почему говорят именно «точка зрения»? 

Может быть, потому что сознание в споре сужено до размеров точки, и человек уже не может широко смотреть на происходящее. 
Это когда невозможно понимать доводы партнёра, а только видеть свою точку зрения. 

Воевать в таком состоянии не стоит в любом случае. 

•    Обычно проигрывают оба партнёра. 

Это не значит, что не надо договариваться вообще. Но с чего начинать? 

С решения – в какой форме допустимо отстаивать свою точку зрения. Например, можно ли повышать голос? А употреблять грубые слова? Ненормативную лексику? Применять физическую силу? 
К сожалению, такое тоже встречается. 

•    Меня всегда удивляет, что такие люди делают вместе, если они лезут драться при первой попытке договориться. 

Может они нашли друг друга и так развлекаются? 

Защита от обоюдного «выноса мозга» проста. Это выработка договорённости о том, как по форме можно разговаривать, а как нельзя. 

Лучше все детали согласовать «на берегу», в хорошем настроении, когда нет причины для споров. 

Потом, когда эти причины появятся, полезно уже иметь письменное соглашение о форме ведения переговоров. 

В процессе обсуждения, при первых признаках появления эмоциональных разногласий, необходимо прекращать любые переговоры по сути вопроса и возвращаться к соглашению о форме общения. 

Это возможный путь от постоянных разногласий к конструктивному общению. 

Я тебя победю… или как сломать банкомат


Автор: Виталий Пичугин  Источник: http://www.nlplife.ru/ 

Сегодня видел, как бабуля насиловала банкомат. 
Он сопротивлялся, выплёвывал несъедобные карточки, но бабушка привыкла насильно кормить внуков, поэтому запихать «левую» карточку в пасть банкомата для неё было делом чести. 

Она победила. Банкомат проглотил несъедобную пластиковую дрянь и сдох. 
За что получил от разъярённой бабули по металлическим бокам, но карточку не отрыгнул. Поэтому, я денег не получил. Предчувствие меня не обмануло. 

Не думайте, я не был чёрствый наблюдатель уничтожения банковского имущества. Стоя в очереди за бабушкой, несколько раз пытался ей помочь. 

•    Но невозможно помочь человеку, свято уверовавшему в свою правоту. 

На мой слабый голос разума бабушка с безумной убеждённостью ответила, что вчера в этот банкомат она уже запихивала карточку, и всё было нормально. 
Это в переводе означало, что мне не надо завидовать её дикой оргии с электронным чудовищем, а спокойно стоять в очереди.

И не важно, что сегодня бабуля всовывает пластиковую пенсионную карту, главное, по размеру подходит. 
На моё возражение – у вас карта не та, банкоматовская насильница ответила. 

•    Вчера была та! 

Безумная уверенность в своей правоте помогает находить любые ответы, не задумываясь. 

Я понял, что моя помощь не нужна, бабуля просто решила, что этому банкомату не жить, а мне деньги не получить. 
Если буду на чём-то настаивать, у старушки и для меня карточка есть, а уж куда вставить, она обязательно найдёт. 

После смерти банкомата, по логике, на бабушку должно было снизойти прозрение – она была не права. Но нет, не ждите раскаяния с её стороны. 
Виноватой оказалась девушка, сотрудница банка, которая поспешила на помощь, видя, как начинается кулачный бой пенсионерки и похитителя её карточки. 

•    Кстати, непонятно кому девушка кинулась помогать, старушке или банкомату. 

Бабушка кричала, что у неё монстр засосал пенсию и не выплёвывает. Сейчас всё по-модному, пенсию продвинутым старушкам перечисляют на карточку. 
И если девушка не освободит пенсию из заточения, то бабуля грозилась железного монстра разнести на кусочки. 

•    Я верю, она может. 

Конца сериала о войне людей и машин я не досмотрел. Поехал в другой банк за деньгами. По дороге подумал: 

•    Вера в победу – это хорошо, но без разума любая победа – поражение. 



Тренинг "Как влюбить в себя любого(любую)"

Как переключаться на разные способы чтения


Автор: Виталий Пичугин  Источник: http://nlplife.ru/ 

Нельзя все тексты читать одинаково. Это просто не эффективно. Тратится много времени, теряется понимание, а потом вообще читать ничего не хочется. 
Тут важна гибкость и навык переключения на разные способы чтения. Какие? 

Обычное, медленное, бездумное чтение. 

Таким способом можно легко убить время или получить удовольствие. Например, сидите в очереди, возьмите с собой книжку, которую в другой ситуации вы бы не открыли, а во время ожидания, когда нет другого занятия, данное чтение может быть полезным. Оно лучше, чем ничего.  

Углублённое, аналитическое чтение. 

Цель такого чтения – анализ деталей, глубокое понимание смысла. Если половина слов в тексте непонятна, то читать быстро не стоит. Надо разобраться с терминологией, если необходимо понять смысл написанного. 
Так изучают новую учебную, специальную литературу. 

Быстрое чтение. 

Это от 1000- 15 000 знаков в минуту, с усвоением до 70-80% информации. Быстрый анализ главного. Возможность увидеть нужную информацию при одном взгляде на страницу. 
Уяснение смысла текста, формулировка выводов. 

Чтение – просмотр (сканирование).  

Это может быть предварительное ознакомление с текстом, поиск нужной информации. Например, пришли в магазин, там книги дорогие, покупать всё подряд – никаких денег не хватит. 
Поэтому полезно быстро просмотреть несколько книг по интересующей вас теме и выбрать для себя самую подходящую.   

Выборочное чтение. 

В данном случае читается лишь часть, отрывок текста, отдельные предложения. Только надо понимать, что нужно. 
Например, если надо узнать информацию об определённом событии, то в тексте надо искать именно её. 

Переключение в процессе чтения должно происходить автоматически. Варианты могут быть разные. 
Например, начали вы читать книгу, сканируя страницы, чтобы найти интересующую вас дату. Хорошо, нашли, далее можно применить выборочное чтение – ознакомиться с событиями, обозначенными искомой датой. Вдруг, увидели непонятные термины, можно перейти на аналитическое чтение. Когда поняли, о чём идёт речь, можно начать читать быстро. 

То есть, выбор способа чтения зависит от сложности изучаемой информации. Конечно, надо владеть всеми способами работы с текстом, иначе переключаться будет сложно, и, по опыту, большинство скатывается к обычному, медленному, бездумному чтению. Что малоэффективно, а главное – долго. 

Начните изучать эффективные способы работы с текстом на тренинге «Скорочтение и развитие памяти». 

Когда книга – убийца времени


Автор: Виталий Пичугин  Источник: http://nlplife.ru/ 

Хорошая книга похищает время. Как к этому факту относиться? С одной стороны, замечательно, когда чтение захватывает. 
С другой стороны, если человек перестаёт делать то, что ему надо, и с головой уходит в чтение, то он много теряет. Что теряет? 

Например, время сна, потом на работе ходит как «варёный», а также  общение с близкими людьми. 
Одна молодая мама хвасталась, что когда она читает очередной любовный роман, то ребёнком уже заниматься не может. Ну, поорёт немного, как дочитает, так накормит. 
Может быть, это крайний случай, но так бывает. 

Как не сделать книгу убийцей времени. 

Предлагаю применять критерии важности чтения. 

Любую литературу можно разделить на три группы по важности и полезности чтения. 

1.    Реально нужное чтение. 

Какие возможны критерии? 

Вы получаете знания, которые сможете использовать в своей жизни. Чтение позволяет найти решение задачи, ответить на вопрос, решить конкретную проблему. 
Результат чтения должен быть очевидным.  

2.    Вообще полезное. 

В жизни много чего полезно. Современный человек должен знать литературу, историю, разбираться в политике, технике, да и много ещё всего интересного. 
Это не первоочередное чтение, но вообще полезно. 

3.    Просто хочется.

Часто хочется именно то, что не нужно. Например, прочитать детектив, узнать, кто кого убьёт в финале. И чем это вам в жизни поможет? 
Читать такую литературу можно, когда нет других дел или когда нечем заняться более разумным. Например, сидя где-нибудь в очереди, лучше почитать детектив, чем разглядывать стену. 

Можно все книги, которые вы хотите прочитать, разложить на три стопки по вышеуказанным критериям. 
Тогда будет понятно, на что тратить время в первую очередь, на что во вторую и третью. 

Тут главное – честность перед собой. Не надо перекладывать детектив в первую стопку книг и рассказывать себе, что это реально нужное чтение, просто потому что вам так захотелось. 
Хотя в этом ничего страшного нет, просто знайте, что сейчас книга – это просто убийца времени.  

Также можно относиться и к чтению в сети интернет. Какую информацию надо освоить в первую очередь, а какую не надо читать вообще. 

Много времени люди просто сидят и «втыкают» в монитор. Вроде бы что-то читают, но результат нулевой. Зато время проходит быстро. Мимо. 
Мимо реальных и полезных дел. Но, опять-таки, бывает такое состояние, когда голова уже ничего не воспринимает, и некоторое время можно и расслабиться, просто уставившись в монитор, просматривая новые смешные анекдоты. 

Хорошо, когда вы контролируете своё время, и никакая книга у вас не отберёт минуты и часы, которые можно вложить в действительно стоящее чтение. 

Как справиться с потоком информации? Ответ тут "Вас обязательно раздавят, если…."

Как понять текст?


Автор: Виталий Пичугин  Источник: http://nlplife.ru/ 

Хочется, чтобы авторы писали понятно, а читателю не приходилось ломать голову над сложным текстом. 
Почти любые сложности можно написать простым и понятным языком, но Гегель и Кант уже ничего не перепишут, поэтому читателю полезно знать, как понять текст. 

Уровней понимания несколько. 

1.    Общее представление.

Текст прочитан, возможно, бегло, по диагонали. Найдены один-два основных тезиса, может быть обоснования к этим тезисам в общих чертах. 

2.    Рабочее понимание.

Тут можно говорить о понимании всех основных мыслей, насколько они обоснованы, какой из прочитанного текста можно сделать вывод, какой вывод делает автор. 

3.    Глубокое понимание.

Текст изучен. Понятно даже больше, чем хотел сообщить автор. Этот текст можно пересказать со всеми тезисами и обоснованиями, если они есть. 
Видны логические ошибки и соответствие друг другу всех частей текста. 

Исходя из этих уровней понимания текста, можно легко для себя определить, как вы собираетесь читать, например, эту статью далее. 

Вполне возможно, вам хватит общего представления, поскольку вы уже хорошо разбираетесь в вопросе, и текст необходим для сопоставления того, что вы знаете с тем, что излагает автор. 
Возможно, мысли автора знакомы, тогда хватит беглого прочтения и общего представления. 

Рабочее понимание необходимо, когда вы хотите взять для себя некоторые полезные советы, чтобы применять их в жизни. Чтобы что-то применять, надо сначала понять, иначе можно просто наделать ошибок. 
Рабочее понимание позволяет сделать для себя практический вывод из текста. 

Глубокое понимание необходимо для критического осмысления, добавления своих размышлений, создания чего-то нового на основании прочитанного текста. Вдруг, автор что-то упустил. 
Чтобы добавить, исправить, надо статью изучить, и, если в ней действительно есть упущения, то сформулировать свои размышления, лучше письменно. 

Обычно в тексте должно присутствовать: 

•    Определения
•    Тезисы
•    Антитезисы
•    Обоснования, пояснения
•    Иллюстрации

 Общая структура текста должна (но не всегда) выглядеть так:

•    Введение
•    Содержательная часть
•    Вывод

Чтобы понять текст, сначала надо выбрать желаемый уровень понимания, чтобы не тратить лишнее время на изучение написанного, а потом проанализировать: 

•    Название текста, соответствие его содержанию.
•    Что во введении, там, как правило, говорится о том, что будет в тексте.
•    Найти основные тезисы, определения. 
•    Посмотреть, какие есть обоснования, подтверждения тезисам и определениям. 
•    Ознакомиться с выводами, соответствуют ли они содержанию, насколько обоснованы. 

Это минимальный набор действий, который поможет сформировать, как минимум, рабочее понимание текста. 
В этой статье нет цели изложить полный курс тренинга «Скорочтение и развитие памяти». В статье  представлен один из способов, как понять текст. 

Вас обязательно раздавят, если….


Автор: Виталий Пичугин  Источник: http://nlplife.ru/ 

Современного человека давят информацией. И обязательно раздавят информационным шумом, а также обязательной к прочтению кучей книг, инструкций, правил, например, по работе. 
И как этому сопротивляться? 

Традиционно, люди просто затрачивают больше времени на усвоение нахлынувшей информации. Но этот процесс конечен, можно спать по три часа в сутки, но как долго протянете? 

У меня один знакомый студент пробовал. Здоровый был парень. Но психика не выдержала, ушёл в депрессию. Это такая универсальная защита организма, чтобы не умереть. 
Он учился в МГУ, изучал три языка, в том числе, китайский. Просто не успевал читать всё то, что задавали. Но надеялся на своё крепкое здоровье. 

•    Спал меньше. Читал больше и дольше. 

Депрессия была лёгкой. Так, «депрессушка», как предупреждение от организма, что он хочет жить и готов сопротивляться насилию над собой. 
Но что делать дальше, как опять не загнать себя на край пропасти? 

Читать и вообще потреблять информацию надо правильно, иначе раздавит. Это как лечь под тяжёлую штангу в наивной надежде вынести груз, который в два раза больше веса вашего тела. 

•    Человек не муравей, хватит играть в насекомое и таскать на себе неподъёмный груз. 

А как правильно читать? 

Если сказать – быстро, то это будет не вся правда. Читать надо по-разному, в зависимости от того, с какой информацией вы работаете. 
Можно прочитать мгновенно научную статью и не понять половины слов, а главное, ничего не запомнить. И зачем такое «быстрое» чтение? 
Его результат будет, как в народной поговорке: 

•    Смотрю в книгу, вижу фигу. 

Важно быстро и гибко переключаться и применять разные способы чтения. Но и это не всё. 
Необходимо концентрироваться на тексте, улавливать смысл за словами и предложениями. 

•    При обычном чтении мы видим буквы, слова, предложения. При быстром и правильном чтении – понимаем смысл. 

Более того, человек начинает понимать даже больше, чем смог сказать автор, но это для продвинутых любителей правильного чтения. 

Кому просто жизненно необходимо читать быстро, запоминать много? 

Студентам, всем, кто в своей работе сталкивается с обработкой большого массива информации, кто не хочет раньше времени получить старческую деменцию. 
Ответьте себе на простой вопрос: 

•    Что вы сознательно выучили за последнюю неделю? 

Если ничего, то не удивляйтесь, что память слабеет. По-другому быть не может. 
Если память не тренировать регулярно, то она слабеет и отмирает – за ненадобностью. 

•    Это закон жизни. Что не работает, то отмирает. 

Конечно, не сразу. Сначала человека придавливает информационным потоком, и психика пытается защищаться: депрессией, психозом, разными соматическими болезнями. 
Потом просто мозг отказывается запоминать новое и старается забыть старое. 

Вас обязательно раздавят: телевизор, радио, газеты, журналы, книги и статьи с информацией, которую обязательно надо прочитать, запомнить и усвоить, а также таблицы, отчёты, пресс-релизы, если продолжать по-старому пытаться справиться с потоком информации. 

Начните с ней работать по-новому! Вы увидите, как легко и просто ваш мозг может перерабатывать и усваивать любое количество информации!