четверг, 7 ноября 2013 г.

А ты тарелку за собой помыл?

Автор: Виталий Пичугин  Источник: http://www.nlplife.ru/ 

Я с детства мыл тарелки за собой. Иногда, за родителями.
Поэтому для меня это естественно, убирать за собой.
Мне казалось, что так должно быть и у других детей.

Помню, как я удивился, когда в гостях у одного знакомого мальчика (нам было по 14 лет) я попробовал вымыть свою тарелку, чем сильно удивил своего знакомого.
Он заявил, что это не мужское занятие, и вообще – посуду всегда моет бабушка.

В спортивной школе, где я учился, было принято на всё лето уезжать на сборы. Называлось это спортивно-трудовой лагерь.
Четыре часа работали в поле, и три раза в день тренировались. Условия были спартанские, иногда жили просто в палатках посреди леса.
Мы занимались борьбой, а борцу нужны трудности.

•    То, что сейчас называют бытовыми трудностями, для нас было мелкими сложностями.

Сейчас я люблю комфорт, но меня не напрягают и разные бытовые мелочи.

Вижу, как тяжело мучаются многие современные дети. Вот картина, подсмотренная мною на улице.

Мальчик, лет 13 заставлял бабушку нести его портфель. Юный дебил буквально орал, что бабка сама ему утром собрала такой тяжёлый портфель, теперь она должна его тащить.
В доказательство своей правоты, молодой негодяй запустил сумку в бабулю, которая со вздохом взяла портфель и понесла.

•    Как вы думаете, он тарелку за собой моет?

Когда я стал обсуждать этот случай с разными родителями, многие мамашки заявили, что ребёнку и так тяжело, он устаёт, поэтому нормально не напрягать его бытовыми заботами.
По моему опыту, создание детям тепличных условий ни к чему хорошему не приводит.

•    В тепличных условиях дуба не вырастишь. Дубину можно.

Многие родители хвастаются и гордятся тем, что они своим детям всё разрешают, ничего не запрещают.

По этому поводу у меня есть анекдот.

На переднем сиденье сидит молодая женщина с маленьким ребенком. Лицом к салону. Напротив них сидит пожилая женщина.
Ребенок беззаботно болтает ногами, задевая при этом пожилую женщину. Та тактично молчит. Но, в конце концов, ее терпение иссякает. "Женщина,"-обращается она к мамаше,-"Не могли бы Вы сказать своему ребенку, чтобы он поаккуратнее махал ногами?". "Что Вы !!! Наш ребенок не знает слова 'нет'. Мы ему все разрешаем".
От такой наглости опешил весь салон. И в этот момент, сидевший сзади парень (весь из себя, с наколками и прочими обязательными аксессуарами делового человека) воскликнул: "Правильно ! Мне мама тоже в детстве все разрешала! И вот поэтому я таким и вырос..." С этими словами он вытащил изо рта жвачку, наклонился вперед и прилепил ее ко лбу мамаши.

А ваши дети за собой убирают? 

среда, 6 ноября 2013 г.

Как развивается чувство юмора у детей

Автор: Виталий Пичугин  Источник: http://www.nlplife.ru/ 

Говорят, что есть люди, которые уже рождаются с чувством юмора. Может быть и правда, но я таких не встречал.
Я изучал, как у человека формируется чувство юмора и умение его генерировать.
В этой статье будет представлена версия формирования чувства юмора в различные периоды жизни детей.

Чуть ли не с первых недель жизни ребёнок умеет улыбаться и смеяться. Очевидно, что это реакция на физиологическое удовлетворение. Так называемый «физиологический смех». Сюда же можно отнести улыбку, смех младенца, как реакцию на голос, лицо, узнаваемое и знакомое, например, мамы, отца, либо радость от вида любимой игрушки, её звучания, если это погремушка. Можно расценивать физиологический смех младенца, как сигнал, что он накормлен, у него ничего не болит, ему хорошо. Таким образом, в младенческом возрасте улыбка – сигнал о благополучии.

Вряд ли можно утверждать, что младенец, который часто смеётся, вырастит обязательно человеком с чувством юмора, поскольку это чувство формируется в социальном окружении, и во многом зависит от него. Выскажу предположение, что умение воспринимать юмор и генерировать его сознательно формируется в несколько этапов.

1.    От 0 до 3 лет – восприятие «физиологического юмора».
2.    От 3 до 10 лет – восприятие уже не только «физиологического юмора» но и смыслового.
3.    От 10 до 16 лет – понимание и генерирование юмора, рассказывание анекдотов, афоризмов, проявление иронии в речи, создание комичных ситуаций.
4.    от 16 и старше – умение создавать метафоры, находить смешные аналогии, придумывать шутки. Умение подметить и озвучить смешное в жизни с помощью ассоциаций, по аналогии.

Разберём подробнее.

Детям в возрасте от 0 до 3 лет очень важно развивать чувственное восприятие мира. Любые прикосновения, поглаживания, если они доставляют удовольствие, вызывают улыбку, смех. Такая же реакция у детей возникает при получении удовольствия от еды, а также вида знакомых людей, предметов, если последние движутся, воспроизводят звуки. Примерно к трём годам дети уже могут смеяться над смыслом нового, ранее не виденного явления, события, сопоставляя его с уже известным. Например, цирковая собачка в юбочке и шапочке, прыгающая на задних лапках, кажется детям очень смешной и забавной, в то время как просто собака, бегущая по улице, радость и восторг, как правило,  не вызывает. Другими словами, добавление необычного в привычное создаёт новый смысл происходящего, расцениваемый ребёнком как смешное событие.

Примерно к 7 – 10 годам дети начинают понимать анекдоты, то есть воспринимать вербальную информацию, с помощью воображения создавать картинки, которые отражают комичность происходящего или действий героев анекдота. Хорошо понимаются анекдоты по форме похожие на сказки, поскольку смешные сказки, по сути, те же самые анекдоты, где есть персонажи, которым присуще определённые качества. Например, волк – злой, лиса – хитрая, заяц – трусливый, и т.п. Смех может вызывать нестандартное поведение указанных персонажей, когда маленький побеждает большого, или очень страшного,  комарик – паука, воробей – страшного таракана великана. Также вызывает смех, если персонаж присваивает себе явно не свойственные ему качества. Например, заяц начинает хвалиться своей смелостью, отвагой, силой. Механизм смешного: противоречие – понимание. В случае со «смелым» зайцем возникает противоречие между образом маленького серенького существа, привычными его качествами – слабостью, трусостью, с произносимыми словами, приписываемыми себе качествами – силой, отвагой. Возникает понимание, что сила и отвага, может быть, скорее всего, у медведя, а зайцу это не свойственно. Смех возникает тогда, когда понимание возникает быстро, если для этого нужно длительное время, то сказка, анекдот не воспринимаются смешными.
Следует отметить ещё один вид смеха, присущий детям 7-10 лет. Это притворный, подражательный смех. Дети видят, что взрослые, рассказывая друг другу анекдоты, смеются и радуются, это одобряемые всеми эмоции. В силу возраста понять смысл анекдота затруднительно, но если все вокруг смеются, то дети начинают подражать и воспроизводят смех. Иногда, появляется естественная радость по двум причинам. Во-первых, ребёнок реагирует не на сам анекдот, а на состояние взрослых, которые улыбаются, создают атмосферу радости. Во-вторых, дети, часто, придумывают свой смысл непонятным словам и фразам, которые кажутся комичными, что подтверждается реакцией взрослых, которые, на самом деле смеются над другим смыслом анекдота. 

С приобретением жизненного опыта, в возрасте от 10 до 16 лет смысл смешного становится понятен. Возникает желание привлекать к себе внимание, рассказывая анекдоты, шутки, создавая смешные ситуации. Другими словами появляется необходимость привлечения внимания, а юмор является лучшим способом для этого. Генерировать, воспроизводить юмор сложнее, чем его просто понимать. Нужны определённые эмоции, голосовые характеристики, нахождение контекста, когда рассказанное будет казаться смешным.
В этом возрасте юмор активно выполняет также и защитную функцию. С помощью иронии, подростки самоутверждаются, повышают самооценку, принижают значимость и обязательность внушаемых норм и запретов. По моим наблюдениям, лучше юмору обучают себя молодые люди, поскольку, ребятам не всегда удаётся привлекать внимание внешним видом, приходиться это делать с помощью развития умения говорить смешно, весело, остроумно. Девушки стараются привлекать внимание больше своей внешностью, чем интеллектуальными способностями. В результате большинство юмористов, тех, кто пишет, генерирует юмор, это мужчины, но среди исполнителей, которые читают со сцены написанное мужчинами, есть и женщины.

Умение подмечать смешное в жизни, создавать метафоры, описывать состояния, чувства, через аналогии в различных контекстах, становится возможным, когда уже есть достаточный жизненный опыт. У некоторых подростков это получается и в 16 лет, но настоящее умение приходит гораздо позже. Достаточно взглянуть на знаменитых юмористов, сатириков, основное образование которых, медицинское, техническое, но к 25 – 30 годам становится понятно, что их призвание – юмор. А понятно это становится, когда появляется умение подмечать смешные ситуации, которые другие люди не видят, воплощать это в тексте, другими словами создавать новое смешное, ценимое людьми, не только эмоционально, но и в денежном выражении. Книги, концерты, публикации, говорят, что всё это свидетельствует о прирождённом таланте юмориста, однако, если присмотреться, то можно увидеть, как этот талант целенаправленно формируется самим человеком с самого детства, а также родителями и другими близкими людьми.

вторник, 5 ноября 2013 г.

Упражнение для эмоциональной неуязвимости

Автор: Виталий Пичугин  Источник: http://www.nlplife.ru/ 

Вы часто бываете целью для любителей проверить на прочность вашу эмоциональную неуязвимость.
Больше всех стараются близкие родственники. Они не со зла, а по доброте душевной легко могут «вынести мозг».

С родственниками ссориться не надо, но и о себе позаботиться стоит.

 Эмоциональная неуязвимость – хорошее качество. Его можно выработать путём тренировки, как накачать мышцы в спортзале.
Чем богаче выбор способов реагирования в сложной ситуации, тем выше эмоциональная неуязвимость. Вы не станете «бронированным», да и вряд ли это нужно, но варианты эмоционального реагирования приобретёте.
Выбор, как себя вести, всегда останется за вами.

Для начала, возьмите себе убеждение, которое может быть полезным.

•    Вас не могут обидеть. Стереотип «меня обидели – я обиделся» устарел. Лучше так: меня хотели обидеть, но я сам решаю, что переживать, и какая реакция уместна.
Кстати, если вы не уверены (а откуда такая уверенность), что окружающие хотят вас именно обидеть, а не причинить добро – ну, так, как умеют – то что на них обижаться. Даже причины нет, если не придумывать.

Вот ещё полезное убеждение для эмоциональной неуязвимости.

•    В жизни люди играют. Будьте профессиональным игроком.

В игре бывает по-разному, можно выиграть, можно проиграть. Сам процесс должен нравиться, это же ваше окружение. Но если люди вокруг совсем враги, то:

•    Разумно выйти из любых игр с этими людьми.

Что вам с ними делать, если они не хотят соблюдать никаких правил, договариваться не желают, да и сами правила меняют, когда захотят, не спрашивая вас.
С другой стороны, в любой игре должны быть трудности, иначе будет не интересно. Воспринимайте очередной «наезд», как интересную трудность игровой ситуации жизни.

И как даже в игре сохранять эмоциональную неуязвимость?

Посмотрите на сложное событие или ситуацию со стороны, например, как зритель смотрит в кинотеатре кино.
Просто наблюдайте, присутствуйте. Не надо переживать, оценивать, кино-то скучное, уже много раз видели, чего дёргаться?

Для этого расслабьте мышцы лица, тела. Дыхание ровное, спокойное. В таком состоянии легко удерживать эмоциональную безмятежность.
Кто-то испускает какие-то звуки, которые в нашей культуре имеют некоторый смысл. Китаец не понял бы.
Если не нравится, то и вам вникать не надо, так, любуйтесь картинкой.

Если сразу тяжело спокойно реагировать на людей, потренируйтесь на кошках. На них смотреть приятно, и не надо напрягаться. Нет кошки – полюбуйтесь на дерево.
Главное – запомнить состояние эмоциональной неуязвимости, чтобы оно точно закрепилось в теле, пусть тело запомнит это комфортное состояние. 

Знайте, что такое состояние – просто инструмент. Допускаю, что появится соблазн поиздеваться над близкими.
Они орут, а вам хорошо и спокойно, они от этого орут ещё больше.

Выберете сами, как пользоваться своей эмоциональной неуязвимостью, лучше с заботой о близких людях.

Преимущества официального брака. Для женщин. Для мужчин.

Автор: Виталий Пичугин  Источник: http://www.nlplife.ru/ 

Женщины чаще мужчин настаивают на походе в ЗАГС и заключении официального брака.
Бывают ситуации, когда мужчины буквально затаскивают барышню в ЗАГС.
Кому ситуативно выгоднее, тот и тащит.

Глубинная и скрываемая мотивация настаивания на официальном браке – это страх.
Тот, кто настаивает  –  боится, что любимый человек слабо привязан, поэтому будущее туманно.

Штамп в паспорте не даёт никаких гарантий на светлое будущее, но в это хочется верить и надеяться. Когда умирает надежда, вы знаете.

Женщины более пугливы и расчётливее мужчин в том, что касается отношений. Девочки отношениями занимаются с самого детства.
В сказках все основные инструкции прописаны. После завоевания принцессы, надо жить долго и счастливо, а чтобы принц не свалил, современные сказочники (законодатели) придумали – узы брака.
Их заключают в ЗАГСе, после этого лицо мужчины приобретает брачный вид, так эти лица показывают в свадебных комедиях.

Большинство афоризмов и анекдотов представляют брак желанным для женщин и ужасным для мужчин. Например:

В детстве я абсолютно искренне был уверен, что когда вырасту, я буду властелином галактики.
И просто до поры до времени меня прячут от престола. А потом я женился и узнал, что я никто...

- Не жалеешь, что замуж вышла?
- Да что ж я не человек что ли?!  Жалко его конечно...

- Какая я умная, что уговорила тебя жениться на мне!
- Это не ты умная - это я дурак!

•    Не удивительно, что после этого далеко не все мужчины горят желанием регистрировать отношения официально.

Но давайте посмотрим, может быть есть и преимущества официального брака, как для женщин, так и для мужчин.

Для женщин важен официальный статус – жена. Подруги завидуют, не интересным мужикам всегда можно заявить – я за мужем, чтобы не приставали.
Да и сам ритуал свадьбы очень желателен с самого детства.
Появляется ощущение надёжности, защищённости. Может быть, это иллюзия, но женщины не всегда живут реальностью.
Важна юридическая определённость. При разводе совместное имущество делится поровну, дети имеют отца и его деньги в виде алиментов, а при рождении гарантии, что ребёнок теперь его, так будет записано в паспорте и свидетельстве о рождении. 
Это тоже не всегда реальность, чему подтверждение массовое уклонение от уплаты алиментов под разными причинами.
Некоторые гарантии финансирования со стороны мужчины. Брак предполагает, что зарплату надо приносить кому?
Правильно – жене, которая теперь является второй половиной, эту половине тоже нужны деньги. 

Вот рассуждения обычной женщины.

В официальном браке, отношения серьёзные, мужчина не сбежит, а вынужден будет решать проблемы. Можно планировать совместное будущее.
Кольцо на пальце, защита от «оборотней» на работе, посягающих на семейное счастье. Общая фамилия, необходима для соблюдения всяких формальностей, например, чтобы съездить в Арабские эмираты.

•    Женская честность и откровенность.

Для мужчины официальные отношения очень выгодны в случае, если он дешевле, а женщина дороже.
Лучше выглядит, выше социальный статус, хорошо зарабатывает, легка в общении, у неё много поклонников.

•    Таким женщинам сразу предлагают в ЗАГС. Если он не предложит, уведут другие мужики.

Это вариант мужской веры в могущество официальных отношений.

Для других мужчин брак не в таком почёте, поскольку он связан с потерей свободы, с обзывательством – забракованный.
Эту веру, что брак – тюрьма,  подкрепляют девушки, которым молодой человек не достался, холостые ценятся выше на рынке брачных отношений, чем женатые. Понятно почему.

Есть ещё вариант. Мужчина дорогой, и сам обустраивает жизнь вокруг себя, решает, какая женщина достойна быть рядом. Готов жениться, только когда точно уверен, что:

•    С этой женщиной, как минимум, его жизнь не ухудшится, а, как максимум, станет лучше. Также избранница достойна, чтобы в неё вкладывать свои силы, любовь, энергию, деньги.

При таком понимании официальный брак имеет свои преимущества. Мужчине хочется верить, что женщина вместе с вложениями не уйдёт к другому. Сама барышня верит, что брак – это с ним одним, и навсегда.

•    Если верования совпадают, то оформленные отношения имеют перспективы.

Может быть, есть люди, которым вовсе не нужны никакие отношения, некоторым только периодически, тоже хорошо.
Тут главное себе не врать и чётко понимать, если задумали заключить брак, то вам это зачем?
Когда есть понимание, то действия становятся разумными и осмысленными, тогда и разводов будет меньше

понедельник, 4 ноября 2013 г.

Экономьте время – упростите жизнь. Как писать уникальные статьи за 15 минут?

Автор: Виталий Пичугин  Источник: http://www.nlplife.ru/ 

Сначала полезно понять – зачем писать за 15 минут?
Кроме очевидной экономии времени, развивается способность мыслить быстро и логично, придерживаться чёткой структуры изложения идей.

А ещё зачем?

1.    Чтобы наполнять уникальным контентом сайт (блог). Покупать хорошие статьи стоит дорого. Начните сами писать хорошие статьи, но быстро.
2.    Зарабатывать написанием статей деньги. Качественные статьи всегда нужны! Продавайте!
3.    Привлекать внимание к своему бизнесу (услугам). Хорошие товары и услуги никто не будет покупать, если вы не напишите, что они есть.
4.    Развивать собственные способности. Писать статьи - полезная способность. К тому же, есть возможность улучшить свои знания в той теме, о которой пишите.
5.    Рекламировать себя и свои услуги.
6.    От коротких статей к собственной книге. Если вы два месяца регулярно пишите статьи по одной теме, то в итоге легко получается полноценная книга.
7.    Формулировать собственные мысли.
8.    Развивать творчество.
9.    Открывать новые способности. А вдруг, вы хороший писатель? Просто пока не пробовали. Начните прямо сейчас!
10.    15 минут в день на статью? В магазинах и очередях люди проводят во много раз больше времени. Не тратьте время, пишите, где можете.
11.    В результате, как минимум, 30 новых и уникальных статей в месяц, 360 в год.

Почему именно 15 минут? Это условная цифра, можно быстрее, можно 17 минут, это зависит от скорости печатания текста.
Но, по опыту, со средней скоростью печатанья можно легко написать 2000-25000 знаков, что составляет примерно одну или полторы страницы печатного текста. Для большинства статей этого достаточно.
Поисковики индексируют, люди читают легко. Длинные тексты массовый читатель не осиливает.

Я насчитал около тридцати стратегий быстрого написания статей
. Тут все привести невозможно, но одну опишу.

Способ написания «развитие метафоры»

1.    Возьмите любую притчу, лучше весёлую и короткую. Можно тут http://nlplife.ru/articles/metafory
2.    Метафора описывает ситуацию, отношения, поступки, и предлагает (ненавязчиво) возможные выводы.
3.    Тема статьи – проблема, содержащаяся в притче.
4.    Придумываем название.
5.    Пишем введение, формулируем вопросы, которые будем рассматривать в статье.
6.    Формулируем тезис, приводим доказательства.
7.    Перед выводом можно вставить саму метафору, как украшательство.
8.    Формулируем выводы.

Метафора.
Умерла пятитысячная купюра и попала на тот свет.
Стоит в очереди вместе с другими купюрами.
Доходит до ворот в рай.
А ей говорят: извини, мол, но тебе в ад.

Пятитысячная начинает громко возмущаться:
— Как в ад?! Да вы знаете, кто я?! Да вы знаете, как люди радовались, когда я попадала к ним в руки?! Да я...
Ее перебивает старенькая потрепанная десятирублевка:
— Доченька! А ты в церкви-то когда в последний раз была? . . То-то же.

Пишем статью.

1.    Тема притчи – «Щедрость» богатых (можете сформулировать другую). Вывод: щедрость не определяется количеством денег.
2.    Возможное название: «Щедрость не в деньгах, а в душе».
3.    Введение: два-три предложения. «Казалось бы, если у человека столько денег, что ему не истратить их за всю свою жизнь, начинай заботиться о других, вкладывай в достойных людей и хорошие дела. Но как много богатых людей отличаются щедростью?» 
4.    Формулируем тезис: «Думаю, не количество денег определяет щедрость человека, а его душевные качества».
5.     Далее приводим аргументы: историю знакомого, который…, простые люди, которые собрали деньги и помогли… В другую сторону: банкиры, которые вкладывают деньги…
6.    Приводим саму метафору.
7.    Формулируем выводы: «Как видим, каждый человек, в меру своих возможностей, может быть щедрым. Это зависит от его позиции и желания, а также душевных качеств, а не от количества денег. А вы щедрый человек?».

воскресенье, 3 ноября 2013 г.

Чем выгоден страх. Кто вас пугает?

Автор: Виталий Пичугин  Источник: http://www.nlplife.ru/ 
 
Мало того, что человек тащит по жизни свои детские страхи, ему их ещё регулярно добавляют.
От степени внушаемости зависит, сколько страхов прилипнет в процессе взрослой жизни.
Кому это надо и кому выгодно?

Вас никто не спрашивает, чего вы хотите бояться, а чего нет, просто внушают.
Хотя ответственность за собственные страхи, в конечном итоге, всегда на самом человеке.

Кто внушает?

Торгаши таблетками, едой, одеждой. Почти вся реклама делается по принципу:

•    Сначала надо напугать, а потом предоставить лёгкий выход, который обязательно будет заключаться в покупке рекламируемого товара или услуги.

Процентов семьдесят ужастиков в рекламе направлены на женщин. Они более эмоциональны и внушаемы, чем мужчины.

Одна барышня из рекламы с визгом пугается протёкшей стиральной машинки. Лексикон женщины: кошмар, ужас, что теперь делать?
После чего из ниоткуда появляется добрый дядька и рассказывает, что надо купить, чтобы стиральная машина не протекала, а барышня не визжала.

•    В результате девушки бегут покупать всё то, что нужно продать производителям. Складывается впечатление – не реклама двигатель торговли, а женщины.

Испуганный человек не думает, он покупает, стараясь защитить себя, избавиться от страха.

Например, страх оценки, потери популярности у мужчин, породил массу услуг и товаров (волшебных таблеток), которые, якобы, позволят всегда оставаться молодой, стройной и красивой.
Если таблетки не помогают, то сразу на, так называемые, «женские тренинги», где добрые тётеньки психологи или околопсихологи расскажут, что надо просто верить в свою привлекательность, а весы врут, люди завидуют, а зеркало, вообще, - кривое!

Уход от реальности к сказкам только усиливает страх, ведь по-настоящему ничего не меняется. У таких людей состояние, когда «сердцу не прикажешь, уму не докажешь».

Мужчин пугают импотенцией. Сначала показывают мужика-неудачника, от него девушки убегают, изменяют, он несчастен.
Потом показывают другого мужчину, который принял правильную таблетку, и все девушки его.

•    Страшно не принять вовремя правильную таблетку, бегом покупать!

Политики. Эти только и живут тем, что сеют страх и пугают грядущими катастрофами, кстати, периодически их устраивают.

•    Главный посыл всех политиков: глядите, какой вокруг кошмар, если не проголосуете за меня (за нас), будет ещё хуже.

Массовое воздействие на людей происходит через телевизор, меньше - через интернет и газеты.
Поэтому совет профессора Преображенского можно расширить:

•    Не читайте не только газеты, но и выбросьте телевизор. Интернет – можно, но только по делу.  А для бездельников - там та же реклама и те же «пугалки».

Страхи липнут, пока человек развлекается. Его сознание отвлечено, именно в этот момент и происходит внушение рекламой.
Контролировать всегда своё сознание невозможно, поэтому лучше не смотреть и не читать лишнего.

•    Кстати, останется больше времени для полезных дел.

Может быть, для занятия спортом, тогда и таблетки не будут нужны.