пятница, 6 марта 2015 г.

Как дирижировать людьми?


Автор: Виталий Пичугин  Источник: http://www.nlplife.ru/ 

Оркестр – сложный организм. У всех участников свои инструменты, партии, важность, роль. 
Когда дирижёр справляется со своей работой, то мы слышим замечательную музыку. 

Управление людьми похоже на творческую работу дирижёра оркестра. Это справедливо как для бизнеса, так и для личной жизни. 

В оркестре любой инструмент знает своё место. Задача музыканта - создавать (и поддерживать) гармонию звучания всего оркестра. 
Вступать в дело, когда надо, когда звучание именно его инструмента будет необходимо. 
Если барабан захочет постучать, когда ему вздумается, то вместо музыки получится какофония. 

В любой структуре каждый сотрудник занимает определённое место, иногда это ключевая должность, когда-то не значимая, но всё равно необходимая, иначе, зачем она вообще нужна. 
Регламент, корпоративная культура, должностные обязанности направлены на то, чтобы каждый сотрудник делал своё дело в рамках компетенции. Но если какой «барабан» начинает играть во что-то своё, страдает общее дело. 

Разница между оркестром и рабочим коллективом одна – в оркестре любая ошибка заметна сразу, в бизнесе, как правило, нет. 
Это является большой сложностью и опасностью для дела. 

Если руководитель долго не замечает проблемы в коллективе, то наступает момент, когда денежные и репутационные потери становятся слишком велики. 
Конечно, дирижёру проще найти «слабое звено» оркестра, но и руководители просто обязаны быть виртуозными дирижёрами по отношению к своим подчинённым. 

Посмотрим на виртуозного дирижёра, может быть, и для руководителя будут полезны навыки дирижирования людьми. 

В оркестре строжайшая дисциплина, каждый инструмент или группа инструментов на своём месте. Все музыканты играют строго по инструкции, простите, по нотам. 
Никто не будет выхватывать ноты у соседа, это глупо и не идёт на пользу общей игре. 

Дирижёр главный. Не будет гармоничной музыки, если главный говорит одно (показывает), а музыкант играет другое. 

Есть общая договорённость о правилах игры. Эту договорённость разделяет и поддерживает каждый музыкант. 

Может быть, самое важное. Музыканты реагируют на распоряжение, точнее, указания дирижёра, мгновенно, не через пять секунд, а точно по взмаху дирижёрской палочки. 

Тот, кто не играет точно по нотам, подставляет весь оркестр и дирижёра. Добросовестные и талантливые музыканты не захотят терпеть рядом с собой «слабое звено», либо играй по правилам, либо уходи. 
Не надо портить репутацию всего музыкального коллектива. 

Когда люди играют, они отдают себя этому процессу целиком. Никто, пока не началась его партия, не ест бутерброд, не отвлекается. Дирижёр видит всех. 

Даже самый виртуозный музыкант – специалист на своём месте. Всем оркестром руководит дирижёр. Ему никто не вправе указывать, как должен играть тот или иной инструмент. 
Общий замысел гармоничного музыкального произведения известен только дирижёру. 

Уберите слово «дирижёр» и подставьте «руководитель», может быть, появятся условия, при которых бизнес будет работать «как по нотам».

вторник, 3 марта 2015 г.

Человек всегда находится там, куда он шел


Автор: Виталий Пичугин  Источник: http://www.nlplife.ru/ 

Когда человек задаётся вопросом: «И как я дошёл до жизни такой?», то ответ он уже знает. 
Просто надо взглянуть на свой путь. 

Каждый шаг вёл именно к тому результату, который получен. Например, абстрактный алкоголик Вася, наверное, в детстве хотел стать космонавтом или водителем автобуса, но стал алкоголиком. 
Желания и мечты расходятся с реальным путём человека. Если шаг за шагом идти дорогой пьянства, то неважно о чём при этом мечтаешь. Результат известен. 

Мало кто признается, что он сам себе «Сусанин». Любимое развлечение людей, глубоко сидящих в болоте обстоятельств, – самостоятельно завести личную жизнь в тупик, при этом обвинять окружающих. 
Ведь он туда не хотел, он желал светлого будущего, а не зловонного болота, но враги затянули. 

Знакомые фразы? 
- Да я и не хотел жениться, просто так получилось. 
- Я не собиралась за него замуж, но он так ухаживал. 

Я часто такое слышал на бракоразводных процессах. Каждый разыгрывал жертву обстоятельств и коварного обмана. 
А если посмотреть на конкретные шаги, которые привели к разводу, то станет ясно – человек находится там, куда он шёл. 

Замечательная девушка Катя увлеклась страстным программистом Колей. Он замечательно ухаживал и хотел ежедневного сказочного секса в своей скромной однокомнатной квартире, оставшейся от бабушки. 
Но Катя не такая! Ей великая русская литература не позволяла раздавать поцелуи без серьёзных отношений и официального брака с пропиской в Москве. 

Коля так хотел Катю, что решил – брак сексу не помеха, женился, прописал. После первого поцелуя по любви в новом жилище, Катя сразу забеременела. 
Коля не ожидал такого поворота событий. Выяснилось, что Коля больше любит компьютер, игры, секс, пиво, друзей, а Катю и маленькое орущее существо вообще не понимает. 

Через некоторое время супруги сошлись во мнении, что они не знают, зачем находятся вместе в однокомнатной квартире, поскольку абсолютно чужие друг другу люди. 

Катя вообще попала в тяжёлое положение. Пыталась отправить ребёнка маме на воспитание в деревню, но мама не взяла, сказала, что сил нет, да и кормить нечем. 
Кстати, напомнила дочери, что была против этого брака. 

Жить вместе стало невозможно, а раздельно – негде. Семейная война с драками, мелкими гадостями, взаимными претензиями продолжалась три года. 
Потом решили развестись и поделить имущество и ребёнка. То есть, заняться той же войной, только в суде. Пусть судья послушает, а то друг другу уже все гадости сказали, нужны зрители и сочувствующие.

К такому итогу супруги шли каждый своим путём. Их развод начался с момента свадьбы. 
Тогда они, наверное, заявляли о желании счастливой семейной жизни и большой любви, но это было то же самое, что мечты алкоголика «завязать», жить трезво и счастливо. 

Каждое решение – шаг к разводу. Он хотел секса, говорил о любви. Она желала сбежать от мамы из деревни, говорила о серьёзных отношениях и семье. 
Все вместе врали и себе, и друг другу, но упорно делали шаги к полному краху своей личной жизни. 
Никаких шагов не делал только родившийся ребёнок. 
Он хотел папу и маму, нормальную жизнь, только кому он нужен с такими простыми светлыми желаниями, когда родители со своими желаниями разобраться не могут, не знают и не хотят знать, куда идут. 
Но они пришли к тому, к чему шли. Не ведают, что творят? А ребёнка жалко.