вторник, 13 января 2015 г.

Нарисуйте себе денег


Свои возможности лучше знать конкретно, чем абстрактно всю жизнь подавать надежды. 
Хорошие бизнес идеи рождаются в голове, они дают возможность нарисовать себе в сознании путь к достатку и процветанию.

Не будем лить воду, сделаем простые шаги, нарисуем себе денег. 

1.    Напишите на листе бумаги все свои навыки, умения, за которые, как вы считаете, люди готовы заплатить деньги. 

2.    На основании списка ваших навыков и умений напишите, какие услуги вы можете оказывать людям, что продавать. Тут важно не ограничивать себя рамками сиюминутной реальности. Например, именно сейчас вы не можете заниматься репетиторством, времени нет, но умеете это делать, значит запишите. 

3.    Теперь ближе к цифрам. За какие деньги и скольким людям сможете продать товары или услуги. Например, я написал книгу «Как проходят допросы. Противодействия манипуляциям». На своём сайте поставил её в продажу по цене 2800 рублей. Одновременно веду бесплатные консультации по уголовным делам, там люди, чтобы получить ответ, должны зарегистрироваться, таковых около 10 000 человек. Вот этим людям я делаю рассылку с описанием содержания книги и её актуальности. Из 10 000 человек на данный момент книгу приобрели 285 человек, итого 798 000 рублей прибыли и никаких временных затрат на процесс продаж. 

4.    Планируйте свои доходы. Совмещаем ваши услуги (сколько их) с ожидаемым спросом (он должен быть реальным, а не мифическим), получаем конкретные цифры дохода. Чем больше вариантов услуг, и возможность создать на них спрос, тем выше доход. 

Это общая схема. Теперь немного пояснений. 

Если совсем просто. Например, вы что-то можете продать за 1000 рублей. Замечательно! Вам осталось найти только 1000 человек, которым ваш товар (услуга) нужна. Вы получите 1000 000 рублей. 
Если услуга стоит дороже, то не надо искать 1000 покупателей, например, при стоимости в 3000 рублей, достаточно 100 человек, чтобы получить доход в 900 000 рублей. 

Важно одновременно подумать о двух направлениях, которые связаны между собой. С одной стороны, важно, что и как вы будете продавать, с другой стороны, кому вы будете что-то предлагать. 
Есть люди, готовые предложить много услуг, но эти услуги никому не нужны. Знаю человека, который предлагает только одну услугу, но у него не хватает время обслужить очередь из клиентов. 
Поэтому не стоит плодить предложения, которые не обеспечены спросом, или вы не можете этот спрос создать. 

Итак, у вас должен быть список (нарисованный план), что предлагать, кому, за какие деньги. Важно иметь представление о возможном доходе, выраженном в конкретных цифрах. 
Но этого мало, важны ещё действия по воплощению в жизнь того, что вы написали, иначе хорошие идеи так и останутся на бумаге. 

Да, и не откладывайте первый шаг на завтра. Возьмите бумагу и ручку, сделайте всё прямо сейчас. 

Женского коллектива в бизнесе не существует?


Автор: Виталий Пичугин  Источник: http://www.nlplife.ru/ 

Как-то давно ко мне пришёл уставший бизнесмен и сообщил, что он работает в курятнике и справиться с ним больше не может. 
Ну не похож он был на птицевода. Оказывается «курятником» руководитель называл свой женский коллектив. 

Я не сторонник оценочных суждений, особенно, когда надо решать конкретные бизнес задачи. 
Но мой собеседник настаивал, что для нормальной работы весь «курятник» надо разогнать.  Только как убедить в этом собственника бизнеса? 

Может быть, он заразился эмоциональностью от своих подчинённых, но объяснения были весьма забавны. Его главный тезис: женский коллектив в бизнесе – это миф. 
Коллективом является общность людей, объединённых какой-либо целью, интересом. 
Объединить женщин разных возрастов и убеждений практически невозможно, стадо баранов собрать легко, трудно собрать стадо из кошек, каждая так и останется «сама по себе». 

Из его эмоциональных объяснений я понял, что он хотел собрать стадо из кошек, а получил курятник, в котором сплетни передаются, как воздушная инфекция, обсуждаются «последние писки» моды и с кем вчера видели Машку. 
Работа и общие производственные цели в рейтинге обсуждений где-то между «такой лак давно не в моде» и «ой, ноготь сломала». 

Мне стало жалко этого мужчину, разыгрывающего из себя жертву «курятника». У меня появилось предположение, что данный руководитель из любого коллектива сделает «курятник». 

Никто не спорит, что у женского коллектива есть свои особенности: гибкость и хитрость коллег, скрытые ходы, использование чувств, обращение к внутренним переживаниям, использование личных отношений для решения задач, желание и умение говорить долго и не по делу. 

Правда в том, что если руководитель не устанавливает разумные правила общения в женском коллективе (корпоративные правила), то получается «курятник». Для ведения эффективного бизнеса он не годится. 

Правила должны поддерживаться авторитетом самого руководителя, а также материальным наказанием (поощрением). Конечно, это не простая задача, но: 

« В любых делах, при максимуме сложностей,
Подход к проблеме все-таки один:
Желание — это множество возможностей,
А нежеланье — тысяча причин! »
Эдуард  Асадов

Давайте рассмотрим возможности. Какое поведение в женском коллективе будет разумным, направленным на совместную эффективную работу? 

1.    Интонации и слова. Общее правило – на работе говорить о работе. Женщины талантливы, не сказав прямо, интонацией могут дать понять своё негативное отношение к чему-либо. Поэтому о деле говорить спокойно, нейтрально, без лишних интонаций и эмоций. Сначала будет трудно, потом привыкнут. 
2.    Никаких враждебных кланов и коалиций. Девочки любят дружить против друг друга (подруга подруги), это привычка с детского сада, хорошо изученная в школе и доведённая до совершенства в институте. Но на любую привычку есть своя «отвычка». Задача руководителя – сформулировать «антиклановую» политику, создать правила и наказывать за их несоблюдение. 
3.    Сплетня, даже «по работе», остаётся сплетней, а не по работе – смотрите правило один. 
4.    Юмор в женском коллективе часто выполняет роль оружия, нежели способа разрядить обстановку, поэтому полный и тотальный запрет на шутки, направленные в отношении конкретных лиц. 
5.    Умение говорить тезисами и логично – ценится в деловых отношениях, вот это и надо сделать правилом. Если не можешь сформулировать кратко и аргументировано –  молчи и думай, сойдёшь за умную, по крайней мере, не скажешь какую-либо глупость. 
6.    Эмоции и конфликты. Они у женщин как-то связаны. Меньше негативных эмоций – меньше конфликтов. На лице позитив или спокойствие.  Например, когда взгляд направлен в монитор, чего ему улыбаться. Но коллеги не мониторы – им можно и улыбнуться. 
7.    Не раздражайте других женщин вызывающей одеждой. Вы вряд ли кого удивите своим глубоким декольте и короткой юбкой, поэтому зачем? Одежда должна быть деловой, вы на работе, а не на показе мод. 
8.    Ваши успехи в личной жизни – не предмет хвастовства на работе. Смотрите пункт первый. 
9.    Тот, кто отсутствует – обсуждению не подлежит. Могут передать, что вы сказали, и не так, как вы сказали. Это повод для конфликта. 
10.     Не ищите жалости и поддержки у коллег. Игра в «жертву» очень популярна у женщин. Всё, что вы рассказали «избавителю» завтра может узнать весь офис, тогда вы станете в праведном гневе обвинять «сплетницу», а вчерашний избавитель превратится в «жертву» несправедливых нападок. Такая игра может крутиться долго, переходя в мелкое вредительство и крупные военные действия. 

 Вроде простые правила, но наивным быть не стоит, воплотить их в жизнь непросто, это не значит – невозможно. При желании умелого руководителя всё реально. А какая альтернатива? 
Коллектив – курятник, руководитель – жертва курятника, конец любому бизнесу. Ну, или, на крайний случай – всех разогнать, но начать с руководителя, ибо рыба гниёт…