суббота, 21 февраля 2015 г.

Одно улучшение в день


Автор: Виталий Пичугин  Источник: http://www.nlplife.ru/ 

Упражнение: одно улучшение в день. 

Чтобы жизнь радовала, её надо улучшать. 
То есть, делать для себя что-то полезное каждый день. 

Тут важны осознанные действия. Например, сегодня я переставил аудиосистему на кухне так, 
чтобы её не было видно. Давно хотел, она на подоконнике мешала. Иногда кошки запрыгивали на неё ночью
и лапами включали музыку. Зачем мне "Рамштайн" в три часа ночи? 
Перестать просыпаться ночью и выключать музыку - это для меня улучшение жизни, хотя, кошкам одной радостью меньше. 

Завтра пересажу пальму. Она упирается почти в потолок, просит новой земли и большего горшка. Она мне нравится, даёт кислород 
и радует глаз. Поэтому позабочусь, пусть и дальше радует. 

Вроде мелкие дела, но они реально улучшают жизнь, делают её комфортнее. 

Важно: 

1. Выделять на эти дела определённое время. У меня 10-15 минут в день, вроде не много. 
2. Получать радость и удовольствие от процесса улучшения своей жизни. 
3. Понимать что и зачем вы делаете. 
4. Дела не должны быть слишком сложными для короткого времени, например, не надо планировать переклеить обои в комнате за 15 минут. 
5. Важно ощущение практической пользы от того, что вы сделали. 

Через месяц вы получите хорошую привычку улучшать свою жизнь мимоходом, без особого напряжения, с радостью и конкретной пользой. 

Я уже пошёл дальше. У меня в день 3 обязательных улучшения жизни. Два для комфорта в доме, одно - для души. Например, сделать то, что 
давно хотел, но по разным причинам откладывал: прочитать интересную книгу, сходить в кино, съездить к друзьям, искупаться в проруби, и т.п. 
У каждого будут свои интересы и предпочтения, важно только помнить о практической пользе любых дел. Например, засесть играть в компьютерную игру 
для меня сомнительное занятие, хотя увлекательное, но пользы ноль. 

Пробуйте, пусть ваша жизнь становится лучше каждый день. 

понедельник, 16 февраля 2015 г.

Какой оценке доверять?

Автор: Виталий Пичугин  Источник: http://www.nlplife.ru/ 

Нас всегда оценивают. Например, в школе двойками пугают, пятёрками радуют. 
Взрослых оценивают деньгами, статусом, мнением, иногда это тоже радует, иногда – нет. 

Оценкам верят. Особенно, если они исходят от значимых и уважаемых людей. 
Часто, убедительно звучит хор оценок, когда много разных людей говорят одно и то же, ну как тут не поверить. 

Оценки устанавливают рамки. Если сказано, что ребёнок будет танцевать, как слон в посудной лавке, значит танцором ему не быть. 
Например, хор учителей легко может создать рамку непонимания математики любому школьнику, на котором поставят крестик «в математике не силён и безнадёжен». 
Тут можете подставить любой предмет - физику, химию, литературу. Дети творчески начинают использовать рамки, установленные оценками, так и говорят родителям: с физикой не приставайте, я в ней не разбираюсь и не люблю, значит, и учить не буду. 
Учителю надо верить, сказал – ученик безнадёжен – так тому и быть. 

А дальше, на основании оценок, которые стали ограничивающими рамками, человек делает выбор: что он может, чем будет заниматься, что у него точно не получится. 

Есть люди, действующие вопреки всем мнениям, любым авторитетам, всяким ограничениям.    

Фёдора Шаляпина не взяли певчим в хор, сказали, что не певец. Владимира Набокова, когда тот был студентом, публично критиковал преподаватель В. Гиппиус, не найдя у В. Набокова писательского призвания. 
Одно издательство уволило молодого Уолта Диснея за «выдающуюся неспособность к рисованию и отсутствие воображения». 
У Альберта Эйнштейна в школе были проблемы с физикой, вердикт учителя был: «из такой бездари ничего путного не выйдет». 
Л. Бетховену преподаватель в училище вынес вердикт – безнадёжен. И таких примеров множество. 

И великих людей кто-то считал безнадёжными. 
Но они потому и стали великими, что поступали вопреки установленным им рамкам, не слушая авторитетные мнения и оценки. 

С другой стороны, к оценкам и мнениям прислушиваться стоит. Иногда это помогает принять взвешенное решение, особенно, когда собственного опыта нет, рассмотреть вопрос с разных сторон, просто получить информацию. 
Но окончательное решение всегда должно оставаться за самим человеком. 

Какой оценке можно доверять? 

Ответ краток – никакой. 

Вас похвалили? Замечательно, хорошему хочется верить. 
Вас критиковали? Может быть, грубо и не обосновано, плохо. Этому просто невозможно верить! 

Если следовать эмоциональной реакции «верю - не верю», то можно не услышать что-то рациональное и полезное в критике, и безосновательно возгордиться собой, услышав льстивую похвалу. 
Оценки не должны проверяться верой. А чем? 

Вариантов может быть несколько. 

1.    Своим личным опытом, убеждениями. Это не гарантия истинности проверки суждений других людей, но как вариант. Себе доверять полезно. А если своего опыта в каком либо вопросе мало? 

2.    То можно найти группу людей, которые компетентны в определённой области знаний. Знакомой девушке мама регулярно сообщала с заботой: «Ты плохо выглядишь, у тебя низкий гемоглобин». 
Зачем с мамой спорить? Да и проверяться иногда полезно. Пошла сдала кровь, всё нормально, после очередного маминого сожаления можно справку показать – здорова.  
Исходя из здравого смысла, так поступают многие люди. Не знаешь, как поступить – сходи к психологу, адвокату, врачу, другому опытному и квалифицированному человеку. 
Соберите разные мнения компетентных людей, после этого примите своё решение.  

3.    Если вы для себя определили, в чём главное дело вашей жизни, которое даёт энергию и смысл, то это может быть хорошим критерием выработки своего отношения к мнению других людей. 
Вы знаете, к чему стремитесь, твёрдо уверены в достижении своей цели, и какое вам дело до всяких «не сможешь», «не получится», «это не твоё». 
Конечно, важна адекватность, если цель разбежаться и уверенно прыгнуть в пропасть, то лучше прислушаться к голосу разума со стороны. 

4.    Обращение к интуиции, чувствам. Говорят, это хорошо работает у женщин, не уверен, что это правда, но, тем не менее, тоже вариант отношения к какому-либо мнению. 
Где-то изнутри идёт ответ: это правда или неправда, надо, не надо. Ну и замечательно, если у кого-то интуиция хорошо работает. 

В идеале, оценка не должна радовать, огорчать, печалить, вдохновлять. 
Это ослика морковка радует, пинок расстраивает. Человек сам может выбрать реакцию на любое мнение.