четверг, 22 ноября 2012 г.

Оскорбление

Автор: Виталий Пичугин Источник: http://www.nlplife.ru/


Оскорбление замечательная уловка в любых переговорах. Её партнёр замечает стразу, и, часто, не может удержаться от эмоциональной реакции. После этого предмет переговоров теряется, обсуждается обида и встречный наезд.

Оскорбление не обязательно ненормативная лексика в виде отборного мата. Некоторые «толстокожие» люди реагируют только на «трёхэтажный» мат. Оскорбительным могут быть замечания об умственных способностях, например: «дурак», «идиот», «дебил». Это вызывает негативные эмоции, желание ответить тем же, что не всегда правильно, уместно или возможно. В состоянии переживания обиды, теряется контроль над ситуацией, снижается возможность спокойного обдумывания правильного ответа на поставленные вопросы или сделанные предложения.

Иногда, воспитание не позволяет ответить адекватно. Человек хранит негатив внутри, что мешает сосредоточиться на обсуждаемой теме. Самое плохое, когда внутренние переживания неожиданно и неконтролируемо выливаются на собеседника. Обычно, спустя некоторое время.

Просто обида нанесённая оскорблением долго распирала изнутри, как вода плотину, потом прорвало и залило всех. Переговоры на этом заканчиваются.
Если не хочется попадать в такие ситуации, то оскорбления нельзя пропускать. А что надо делать?

Как минимум отметить, какие слова собеседника кажутся вам оскорбительными. Потом полезно уточнить, эти слова были намеренно сказаны или по ошибке, без злого умысла.
Если последуют извинения и заверения в отсутствии умысла оскорбить, то можно пропустить инцидент. Как правило, так и происходит. Люди редко признаются, что умышленно хотели кому-то сделать гадость.
Тут главное, указать, что вы отслеживаете речь собеседника и не позволите говорить явно грубые или неприемлемые для вас выражения.

Редко, но бывает, что партнёр настаивает на своих оскорбляющих выражениях, утверждая, что это правда, а на правду обижаться нельзя.
Как вариант, можно подумать, вдруг и действительно – правда, которая будет полезна, и обижаться не стоит. Такое бывает, но если всё-таки форма преподнесения этой правды вам не нравится, то надо поблагодарить за содержание и попросить изменить форму высказывания.

Если же человек просто использует оскорбление, как способ манипуляции, чтобы уйти от обсуждаемой темы, то надо решить для себя, стоит ли дальше вести переговоры. Если нет, то сообщите партнёру, что продолжение разговора возможно, после прекращения оскорблений.

Возможно разыграть глубоко обиженного человека и требовать извинений. Тут надо думать о будущем. Если игра в оскорблённого человека поможет вернуть переговоры в нормальное русло, то почему нет. Если усугубит конфликт, то такая игра не нужна.
В дальнейшем надо вернуться к обсуждению формы проведения переговоров, чтобы исключить оскорбления и вести разговор конструктивно.

Бесплатные вебинары (онлайн-конференции).


Тренинг эмоциональной привлекательности

Тренинг "Как влюбить в себя любого(любую)".

Мастер знакомств

Юморология или как стать интересным человеком?

Как избавиться от страха? Тренинг "Убираем страх за раз".

Комментариев нет:

Отправить комментарий