пятница, 11 апреля 2014 г.

Победа над страхом без войны с собой

Автор: Виталий Пичугин  Источник: http://www.nlplife.ru/ 

Обычно для победы нужна борьба. Приносит ли война с собой долгожданную победу?
Я, например, борюсь со своей ленью, я её даже победил, у меня её нет. Теперь я от души бездельничаю, без всякой лени. Победа?

А как бы ещё повоевать с собой, чтобы победить страх? Так тоже можно, только надо подумать о последствиях заранее.
Если лень, как безобидная овечка, то страх – зубастый волк.

Я помню, как меня сбрасывали с крыши девятиэтажного дома. Было ли мне страшно? Да, было. Это биологический страх, который защищает от гибели и помогает быть адекватным.
Только для меня и других бойцов прыжки с дома не были развлечением – это армия, где к твоему субъективному страху относятся прохладно, то есть, до него никому нет дела, кроме тебя.

Задача была следующая: чтобы быстро спуститься с крыши дома по стене с помощью верёвки, надо было разбежаться и прыгнуть в пропасть.
Верёвка натягивалась, и за три-четыре отталкивания ногами от стены дома мы достигали земли. Но как сделать первый шаг?

Поясню. Если хорошо не оттолкнуться от стены дома, то просто падаешь и повисаешь на верёвке на уровне 9 этажа, при этом больно бьёшься коленями, руками, головой о стену дома.
Пока повиснешь на верёвке, падать метра три-четыре, вот и попробуйте с трёх метров прыгнуть на бетон, уверяю – это больно.

Итак, имеем биологический страх разбиться, погибнуть. Испугаться и не спрыгнуть, как положено – покалечиться об стену.  Сделать всё правильно и, оттолкнувшись, броситься в пропасть – просто страшно.
Что делать? Воевать с собой, побеждая страх или договариваться с ним?

Я никакой борьбы с собой не помню. Там был принцип «к чёрту всё, берись и делай», то есть – прыгай. Пока идёт процесс борьбы – ты не делаешь дело, а кто это разрешит?
Разве в армии разрешено бояться? Во всех уставах написано, что приказ исполнять надо, бояться нет. Это тоже победа над страхом без войны с собой, но тогда не я себе обеспечивал победу, а мудрые командиры.

Можно быть мудрым командиром самому себе. Мудрость в том, что когда-то надо просто отдавать себе приказы и выполнять задуманное, а когда-то договариваться, понимать и принимать свой страх, при этом не забывать о деле, чтобы страх не стал «отмазкой» конченого неудачника.

Страх есть – да, заниматься делом буду – да. Страх не повод для безделья. А вот лень – повод. Шутка.

Главное, не создавать себе нескончаемое ощущение внутренней борьбы со своим страхом.
Хочешь преодолевать страх волевым усилием – преодолевай.  Хочешь действовать спокойным и медленным привыканием? Тоже можно.
Только процесс не должен быть бесконечным. Иначе будет следующая ситуация, как с одним моим знакомым:

–  Ты почему на работу не выходишь?
– Я не могу, у меня социофобия, я со страхом борюсь.

И так уже 10 лет.

Поэтому лучше страх побеждать без развязывания войны с собой, ибо воевать можно годами, а действовать надо уже сейчас.

Комментариев нет:

Отправить комментарий