Автор: Виталий Пичугин Источник: http://www.nlplife.ru/
Как-то давно ко мне пришёл уставший бизнесмен и сообщил, что он работает в курятнике и справиться с ним больше не может.
Ну не похож он был на птицевода. Оказывается «курятником» руководитель называл свой женский коллектив.
Я не сторонник оценочных суждений, особенно, когда надо решать конкретные бизнес задачи.
Но мой собеседник настаивал, что для нормальной работы весь «курятник» надо разогнать. Только как убедить в этом собственника бизнеса?
Может быть, он заразился эмоциональностью от своих подчинённых, но объяснения были весьма забавны. Его главный тезис: женский коллектив в бизнесе – это миф.
Коллективом является общность людей, объединённых какой-либо целью, интересом.
Объединить женщин разных возрастов и убеждений практически невозможно, стадо баранов собрать легко, трудно собрать стадо из кошек, каждая так и останется «сама по себе».
Из его эмоциональных объяснений я понял, что он хотел собрать стадо из кошек, а получил курятник, в котором сплетни передаются, как воздушная инфекция, обсуждаются «последние писки» моды и с кем вчера видели Машку.
Работа и общие производственные цели в рейтинге обсуждений где-то между «такой лак давно не в моде» и «ой, ноготь сломала».
Мне стало жалко этого мужчину, разыгрывающего из себя жертву «курятника». У меня появилось предположение, что данный руководитель из любого коллектива сделает «курятник».
Никто не спорит, что у женского коллектива есть свои особенности: гибкость и хитрость коллег, скрытые ходы, использование чувств, обращение к внутренним переживаниям, использование личных отношений для решения задач, желание и умение говорить долго и не по делу.
Правда в том, что если руководитель не устанавливает разумные правила общения в женском коллективе (корпоративные правила), то получается «курятник». Для ведения эффективного бизнеса он не годится.
Правила должны поддерживаться авторитетом самого руководителя, а также материальным наказанием (поощрением). Конечно, это не простая задача, но:
« В любых делах, при максимуме сложностей,
Подход к проблеме все-таки один:
Желание — это множество возможностей,
А нежеланье — тысяча причин! »
Эдуард Асадов
Давайте рассмотрим возможности. Какое поведение в женском коллективе будет разумным, направленным на совместную эффективную работу?
1. Интонации и слова. Общее правило – на работе говорить о работе. Женщины талантливы, не сказав прямо, интонацией могут дать понять своё негативное отношение к чему-либо. Поэтому о деле говорить спокойно, нейтрально, без лишних интонаций и эмоций. Сначала будет трудно, потом привыкнут.
2. Никаких враждебных кланов и коалиций. Девочки любят дружить против друг друга (подруга подруги), это привычка с детского сада, хорошо изученная в школе и доведённая до совершенства в институте. Но на любую привычку есть своя «отвычка». Задача руководителя – сформулировать «антиклановую» политику, создать правила и наказывать за их несоблюдение.
3. Сплетня, даже «по работе», остаётся сплетней, а не по работе – смотрите правило один.
4. Юмор в женском коллективе часто выполняет роль оружия, нежели способа разрядить обстановку, поэтому полный и тотальный запрет на шутки, направленные в отношении конкретных лиц.
5. Умение говорить тезисами и логично – ценится в деловых отношениях, вот это и надо сделать правилом. Если не можешь сформулировать кратко и аргументировано – молчи и думай, сойдёшь за умную, по крайней мере, не скажешь какую-либо глупость.
6. Эмоции и конфликты. Они у женщин как-то связаны. Меньше негативных эмоций – меньше конфликтов. На лице позитив или спокойствие. Например, когда взгляд направлен в монитор, чего ему улыбаться. Но коллеги не мониторы – им можно и улыбнуться.
7. Не раздражайте других женщин вызывающей одеждой. Вы вряд ли кого удивите своим глубоким декольте и короткой юбкой, поэтому зачем? Одежда должна быть деловой, вы на работе, а не на показе мод.
8. Ваши успехи в личной жизни – не предмет хвастовства на работе. Смотрите пункт первый.
9. Тот, кто отсутствует – обсуждению не подлежит. Могут передать, что вы сказали, и не так, как вы сказали. Это повод для конфликта.
10. Не ищите жалости и поддержки у коллег. Игра в «жертву» очень популярна у женщин. Всё, что вы рассказали «избавителю» завтра может узнать весь офис, тогда вы станете в праведном гневе обвинять «сплетницу», а вчерашний избавитель превратится в «жертву» несправедливых нападок. Такая игра может крутиться долго, переходя в мелкое вредительство и крупные военные действия.
Вроде простые правила, но наивным быть не стоит, воплотить их в жизнь непросто, это не значит – невозможно. При желании умелого руководителя всё реально. А какая альтернатива?
Коллектив – курятник, руководитель – жертва курятника, конец любому бизнесу. Ну, или, на крайний случай – всех разогнать, но начать с руководителя, ибо рыба гниёт…
Комментариев нет:
Отправить комментарий