понедельник, 25 ноября 2013 г.

«Безобидное» упражнение. Как научиться жить без обид

Автор: Виталий Пичугин  Источник: http://www.nlplife.ru/ 

Обиженный человек тащит на себе огромный груз проблем.
С одной стороны, хочется отомстить, доказать свою правоту, наказать обидчика, с другой стороны, не всегда есть такая возможность.
Возникает постоянная вражда с людьми и миром. Это тяжело.

«Безобидное» упражнение поможет избавиться от прошлых обид и перестать копить новые.

Перед тем, как начать выполнять упражнение, необходимо принять несколько утверждений, хотя бы на время работы со своими обидами.
Без принятия этих убеждений, как истинных, дальше упражнение можно не делать, просто ничего не получится.

•    Можно признаться себе – я хочу обижаться, это моё решение.

Утверждения.

1.    Обида – это всегда требование: миру, людям, обстоятельствам. Не наши пожелания, а именно жёсткое требование.
2.    Обида возникает на основе наших ожиданий о том, какими люди должны быть, как себя вести. Главное – это наши ожидания.
3.    Возникновение обид – психический процесс. Обида возникает в сознании (в субъективной реальности), потом отражается и раскручивается в теле, телесных ощущениях.
4.    Наши ожидания и требования к людям и миру мы можем сами контролировать и менять. Мы можем отслеживать момент возникновения обиды и не позволять ей «селиться» в теле.

Если вам эти утверждения не близки, и вы их не принимаете, то будете обижаться дальше.

Если согласны с утверждениями и принимаете их, то перейдём к самому упражнению.

1.    Напишите список того, что, по вашему мнению, вам должны люди, на которых вы обижаетесь. Только конкретно, не общие рассуждения «они обязаны относиться ко мне хорошо», а конкретно – как? Что говорить, что они должны делать?
2.    Сформулируйте письменно ваши ожидания от людей, на которых обижены. Этот список не всегда совпадает со списком того, что вам должны. Например, вы считаете, что вам должны делать комплименты, но не ожидаете этого. Бывает и так – ожидаете, что вас отметят, похвалят, хотя понимаете, что не должны.
3.    Сформулируйте письменно свои требования людям, на которых обижены. Теперь подумайте, на чём основаны эти требования? На каких ваших ожиданиях от других людей?

Теперь назовите все ваши списки – мои иллюзии о жизни.

Разве жизнь обещала соответствовать вашим требованиям и ожиданиям?

Или окружающие люди поклялись быть хорошими и всячески помогать вам?

Реальность такова, что все ваши ожидания, требования – ваши иллюзии.

•    Чего обижаться? Вы знаете, что фокусник является таковым за счёт создания иллюзий. На него тоже обижаться будете? А какой смысл обижаться на собственные иллюзии? Вы сами фокусники в своей жизни.

Теперь, прежде, чем на кого-либо обидеться, задайте себе вопросы.

1.    А мне и правда кто-то что-то должен? Мы договаривались об этом?
2.    Какому моему ожиданию не хочет соответствовать другой человек? Что делать (не с человеком), а моим ожиданием?
3.    Правда ли, что я имею право требовать? На основании чего?

Теперь о работе с телом.

Любое разумное размышление становится проблематичным, когда в теле уже «поселилась» обида. Адреналин выброшен в кровь, мозг работать отказывается, остаются одни эмоции.
Поэтому, отслеживайте моменты, за десять секунд до проникновения обиды в тело.

•    Проще предупредить физиологическую реакцию, чем потом успокаиваться.

Сразу глубоко вдохните и выдохните, отвлекитесь на что-либо другое, засуньте кисти рук под холодную воду (можно голову, если ситуация позволяет).
Займитесь физической работой, она тоже отвлекает.

Когда тело спокойно и расслаблено, обиде тяжело его захватить.
Вырабатывайте привычку находиться в спокойном состоянии.

Ещё много упражнений тут.

Вот вам притча в тему.

Обида.

К Учителю подходит ученик и говорит: «Учитель, мне очень тяжело живётся, потому что меня обижают люди. И я подолгу обижаюсь на людей. Что мне делать?» Учитель дал ему мешочек с гвоздями и сказал: «Каждый раз, когда ты будешь обижаться, ты должен забивать один гвоздь в стену».
  В первый день в стену было вбито 26 гвоздей. На другой неделе мальчик научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в стену гвоздей стало уменьшаться. Мальчик понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди. Наконец пришёл день, когда мальчик ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему Учителю и тот сказал: «Каждый день, когда тебе удастся сдержаться, ты может вытащить из стены один гвоздь».
 Шло время, и пришёл день, когда мальчик мог сообщить Учителю о том, что в стене не осталось ни одного гвоздя. Тогда Учитель взял его за руку и подвел к стене: «Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в стене дыр? Она уже никогда не будет такой как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься - шрам останется. Словесный шрам такой же болезненный, как и физический».
     «А что же мне делать с отверстиями в стене, которые остались после гвоздей?», - спрашивает ученик. Учитель ответил: «А вот с ними тебе придётся жить всю жизнь».

Комментариев нет:

Отправить комментарий