среда, 15 апреля 2015 г.

Позиция восприятия «Ничего не знаю»


Автор: Виталий Пичугин  Источник: http://www.nlplife.ru/ 

Все люди знающие, каждый в своей области. Даже законченный неуч и лентяй может быть специалистом в области безделья. 
Говорят, Сократ был знающим человеком, но, часто, сознательно впадал в полное «незнание». Зачем? 

Обычно, человек считает себя знающим.  Некоторые лишены ложной скромности, поэтому полагают, что разбираются во всём. 
Каждый третий понимает политические разногласия, или, по крайней мере, точно знает, в чём виновато правительство и президент лично. 
Каждый второй разбирается в воспитании, преимущественно чужих детей. Каждый первый готов дать дельный совет, как потратить деньги, если бы они были. 

Позиция всемерного знания, это как стакан, наполненный водой. Сверху налить уже невозможно, стакан не примет ничего, он полон, ему хватит. 
Чем раньше человек начнёт изображать из себя полный стакан, тем меньше у него  шансов чему-то научиться. 

Наверное, Сократ это понимал, поэтому сознательно опустошал свой стакан и был готов наполнить его новыми знаниями. 

Что даёт позиция «Ничего не знаю»? 

1.    Перестать сопротивляться новой информации. 

Я поймал себя на том, что читая книгу, начинаю спорить с автором и через некоторое время говорю себе - «я знаю, что будет дальше, я вообще знаю больше автора», - и закрываю книгу. 
Иногда так и есть, но это вопрос к себе, зачем я вообще начал читать то, что мне и так известно. С другой стороны, моя старая информация не соответствует изложенному в книге, поэтому я выбираю своё, но привычное, и отвергаю может быть правильное, но неизвестное, новое. Сопротивление новому ради привычного может быть ловушкой. Есть шанс пропустить действительно важную информацию. 
Чтобы этого не произошло, полезно иногда принимать состояние полного незнания в какой-либо теме или сфере деятельности. 

2.    Возможность всегда учиться. 

Зачем мне чему-либо учиться, если я и так всё знаю. Но это самообман. Мир развивается быстро, чтобы успевать за этим развитием, надо учить себя. 
Например, хороший врач постоянно должен находиться в состоянии обучения. 
Вряд ли вы пойдёте к доктору, который закончил двадцать лет назад учебное заведение и больше не открывал новые медицинские книги, не ездил на семинары и не знаком с новыми способами лечения. 
Такой врач все болезни будет лечить пенициллином, и ставить один диагноз – ОРЗ. 

3.    Интересно жить.

Когда постоянно узнаёшь что-то новое, жизнь становится интересной. Кто думает, что всё в этой жизни уже понял, то ему не интересно. 

4.    Развиваться и двигаться вперёд.

Можно смело брать новые области знаний и совершенствовать себя в них. Но для этого надо вновь стать учеником, и неважно, сколько человеку лет. 
Обычно, чем старше люди, тем меньше они склонны учиться, ибо сосуд наполнен, а учеником может быть только человек, готовый впитывать знания. 

5.    Поднять самооценку. 

Если вы действительно профессионал в определённой области, и лучше вас нет, то приятно получить этому подтверждение. 
Заняв позицию, допустим, «я ничего не знаю», можно услышать много информации от советчиков и учителей, которые мнят себя знающими. Хорошо отметить про себя, что вы лучший на данный момент, и позиция «ничего не знаю», пока неактуальна. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий