четверг, 7 ноября 2013 г.

А ты тарелку за собой помыл?

Автор: Виталий Пичугин  Источник: http://www.nlplife.ru/ 

Я с детства мыл тарелки за собой. Иногда, за родителями.
Поэтому для меня это естественно, убирать за собой.
Мне казалось, что так должно быть и у других детей.

Помню, как я удивился, когда в гостях у одного знакомого мальчика (нам было по 14 лет) я попробовал вымыть свою тарелку, чем сильно удивил своего знакомого.
Он заявил, что это не мужское занятие, и вообще – посуду всегда моет бабушка.

В спортивной школе, где я учился, было принято на всё лето уезжать на сборы. Называлось это спортивно-трудовой лагерь.
Четыре часа работали в поле, и три раза в день тренировались. Условия были спартанские, иногда жили просто в палатках посреди леса.
Мы занимались борьбой, а борцу нужны трудности.

•    То, что сейчас называют бытовыми трудностями, для нас было мелкими сложностями.

Сейчас я люблю комфорт, но меня не напрягают и разные бытовые мелочи.

Вижу, как тяжело мучаются многие современные дети. Вот картина, подсмотренная мною на улице.

Мальчик, лет 13 заставлял бабушку нести его портфель. Юный дебил буквально орал, что бабка сама ему утром собрала такой тяжёлый портфель, теперь она должна его тащить.
В доказательство своей правоты, молодой негодяй запустил сумку в бабулю, которая со вздохом взяла портфель и понесла.

•    Как вы думаете, он тарелку за собой моет?

Когда я стал обсуждать этот случай с разными родителями, многие мамашки заявили, что ребёнку и так тяжело, он устаёт, поэтому нормально не напрягать его бытовыми заботами.
По моему опыту, создание детям тепличных условий ни к чему хорошему не приводит.

•    В тепличных условиях дуба не вырастишь. Дубину можно.

Многие родители хвастаются и гордятся тем, что они своим детям всё разрешают, ничего не запрещают.

По этому поводу у меня есть анекдот.

На переднем сиденье сидит молодая женщина с маленьким ребенком. Лицом к салону. Напротив них сидит пожилая женщина.
Ребенок беззаботно болтает ногами, задевая при этом пожилую женщину. Та тактично молчит. Но, в конце концов, ее терпение иссякает. "Женщина,"-обращается она к мамаше,-"Не могли бы Вы сказать своему ребенку, чтобы он поаккуратнее махал ногами?". "Что Вы !!! Наш ребенок не знает слова 'нет'. Мы ему все разрешаем".
От такой наглости опешил весь салон. И в этот момент, сидевший сзади парень (весь из себя, с наколками и прочими обязательными аксессуарами делового человека) воскликнул: "Правильно ! Мне мама тоже в детстве все разрешала! И вот поэтому я таким и вырос..." С этими словами он вытащил изо рта жвачку, наклонился вперед и прилепил ее ко лбу мамаши.

А ваши дети за собой убирают? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий